Метрополитен - Владивостокский метрополитен
10 сентября 2015Владивостокский метрополитен планировался в городе в советское время.
Население дальневосточного форпоста СССР в 1970-1980-х годах стремительно росло и к началу XXI века должно было достигнуть 800 тысяч человек. Учёные предполагали, что после расчётного срока принятого генплана население приморской столицы могло приблизиться к миллиону. А если учитывать артёмовцев и жителей пригородных поселков из агломерации, то цифра получалась и вовсе впечатляющая — до полутора миллиона человек. В совокупности со своеобразным ландшафтом транспортную ситуацию в городе ждал неминуемый коллапс. Одним из вариантов решения проблемы, который был включен в генплан развития города, была постройка двух линий метро. В оценке проекта принимали участие московские и ленинградские проектные институты. Согласно генплану, метро могло быть сооружено также в период около 2005 года.
Начиная с 1992 по ряду причин население города неуклонно снижается, что формально сводит практически к нулю вероятность постройки метро в обозримом будущем. Хотя реальная агломерация составляет около 1 млн. человек и укрепляется.
В постсоветское время планы по осуществлению строительства были отложены на неопределенное время, но время от времени возникают разговоры о возможном строительстве, в связи с тяжёлейшей транспортной ситуацией в городе, который находится на 3-ем месте в РФ по количеству машин.
В начале 2000-х годов для решения транспортной проблемы была запущена внутригородская электричка по маршруту Владивосток — Мыс Чуркин, часть маршрута которой пролегала под землёй: тоннель имени Сталина длиной 1382 м и три участка в центре города, общей протяжённостью около 230 м. Местное население в шутку окрестило новую систему «Владивостокским метро». Однако ввиду неудобного расписания, большого интервала движения и неудобно проложенного маршрута, проект не снискал обещанной популярности, и впоследствии был закрыт.
Позже был подготовлен, но пока не начал реализовываться проект общего для агломерации скоростного городского поезда, имеющего в центре города подземные участки.
Просмотров: 2032
|