Метрополитен - Волгоградский скоростной трамвай
10 сентября 2015Оглавление:
1. Волгоградский скоростной трамвай
2. Расположение
3. Технические подробности
4. Интересные факты
5. Станции скоростного трамвая
Волгоградский скоростной трамвай — система, насчитывающая 19 станций, расположенных на одной линии длиной 13,5 км. Из них участок длиной 3,3 километра в составе трёх станций, расположенных в центре города, проложен под землёй по стандартам метрополитена. Наземный участок перестроен из обычной трамвайной линии для обеспечения больших скоростей движения и минимизации пересечений с другими видами транспорта.
Ежегодные перевозки составляют около 50 млн пассажиров
История
Первая трамвайная линия из центральной части Волгограда в северные районы была построена в 1915 году и она доходила до завода "Красный Октябрь". По мере развития города далее на север, появления новых промышленных предприятий, в 1931 году трамвай был продлён до Тракторного завода. Так сформировался стержневой транспортный коридор Центр - Север вдоль проспекта Ленина. После войны и восстановления города, а также строительства новых жилых районов на севере несколько изменилась структура пассажиропотоков: со стороны центра города сохранился стабильный мощный поток на заводы, а из северных жилых районов появился такой же стабильный мощный поток в центре и другие районы Волгограда. Действовавшая трамвайная линия с такими потоками не справлялась и она была усилена городскими электропоездами и параллельной троллейбусной линией. Дальнейший рост северных жилых районов уже к концу 1960-х гг. привёл к напряжённой работе всех видов тяги между центром и заводом "Красный Октябрь" и уже в 1970 году началась реконструкция трамвайной линии в скоростную для повышения скорости движения и увеличения провозной способности.
В 1971 году в северном жилом районе было открыто новое трамвайное депо для обслуживания действовавшего 8-го маршрута и нового 9-го маршрута, который связал район трамвайного депо с линией по проспекту Ленина и Тракторным заводом. Процесс реконструкции линии трамвая продолжался до 1976 года. В 1976 году было принято решение о строительстве подземного участка под центром города с тремя станциями. По замыслу проектировщиков, трамвайные поезда при въезде в центр города уходили в тоннель мелкого заложения, проходили под проспектом Ленина с тремя остановками на станциях и после пересечения оврага реки Царицы разворачивались на кольце у площади Чекистов. Такое решение существенно уменьшало время в пути между центром города и северными районами, тем более, что 8-й маршрут трамвая непосредственно по центру не шёл, заканчиваясь у дома Павлова, где была пересадка на другие маршруты по Советской улице.
Подземный участок был построен за восемь лет и открылся 5 ноября 1984 года. 8-й маршрут трамвая был переименован в "СТ" и стал ходить от Тракторного завода до площади Чекистов. На северном участке линии до 1998 года сохранялась работа 9-го маршрута.
В строительстве были задействованы три организации: «Волгоградстрой», «Приволжтрансстрой» и «Харьковметрострой», а проект был разработан московским институтом «Метрогипротранс». В настоящее время эксплуатируется МУП «Метроэлектротранс».
Волгоградский скоростной трамвай | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
условные обозначения
|
Просмотров: 9460
|