Метрополитен - Волгоградский скоростной трамвай - Технические подробности

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Волгоградский скоростной трамвай
2. Расположение
3. Технические подробности
4. Интересные факты
5. Станции скоростного трамвая



  • В начале подземных участков туннели меняются местами без прямого пересечения. Это связано с тем, что на подземных участках организовано левостороннее движение трамваев, так как используемые трамвайные вагоны имеют двери только с правой стороны.
  • В качестве основного средства безопасности на линии используется система АЛС-АРС. Подземный участок дополнительно оборудован системой двузначной автоблокировки.

Перспективы

Станция «Площадь Ленина»

С 1984 года ведётся строительство второй очереди скоростного трамвая. В настоящее время все строительные работы на пусковом участке «Пионерская» — «Ельшанка» выполнены, идут отделочные работы на станции «Театр юного зрителя», отделка станции «Ельшанка» уже закончена. За станцией «Ельшанка» построена камера съездов. Протяжённость линии от площади Чекистов до Ельшанки более 4 километров. Планируемый срок открытия второй очереди — конец 2011 года.

Ввиду отсутствия разворотного кольца за станцией «Ельшанка», а также отсутствия перекрещивания тоннелей на новом участке, необходимо приобретение 16 современных двусторонних трамваев вместимостью до 350 человек. До тех пор, пока трамвайный парк новой линии не будет полностью укомплектован двусторонними трамваями, традиционные сцепки Татра Т3 продолжат курсировать от Тракторного завода до кольца Площади чекистов, не заезжая на новую ветку.

5-6 декабря 2009 года были завершены работы по перекладке кривых на выезде с эстакады перегона «Пионерская—Площадь чекистов», уложены стрелки для възда в портал второй очереди. После монтажа и подключения контактной сети на въездах в тоннели второй очереди, трамвайные вагоны смогут заезжать на новой участок.

В конце декабря 2009 года мэром Волгограда Романом Гребенниковым было объявлено, что вторая очередь скоростного трамвая должна быть запущена в 2010 году. На эти цели из государственного бюджета будут выделены 368 миллионов рублей, соответствующая резолюция Председателя Правительства РФ Владимира Путина поставлена на ходатайстве, направленном премьеру председателем Счетной Палаты РФ Сергеем Степашиным. Кроме того, было заявлено, что для открытия движения по новому участку необходимо приобрести дополнительно 12 двухсторонних трамвайных вагонов, в дополнение к имеющимся трём. Их поступление ожидается до конца 2010 года: современную технику для МУП «Метроэлектротранс» планируют получить в лизинг у немецких партнёров из городов-побратимов Волгограда. На эту тему уже ведутся переговоры.

— Такая новость является самой большой удачей уходящего года. Положительная резолюция Председателя Правительства дает нам право рассчитывать на то, что деньги на достройку пускового комплекса будут выделены и движение скоростного трамвая по второй очереди подземной линии откроется в 2010 году.

— Р.Г. Гребенников, мэр Волгограда: комментарий для «Комсомольская правда-Волгоград», 30.12.2009


В перспективе планируется продление линии скоростного трамвая на юг до Волгоградского государственного университета — это будет третья очередь протяженностью 6,6 километра. Первоначально в её составе до 2015 года намечалось построить два перегона общей длиной 2,5 км со станциями «Районная» и «Сельхозакадемия», а до 2020 — ещё четыре длиной 4,1 км со станциями «Тормосиновская», «Панфиловская», «Микрорайон 231» и «Университет». Ранее предполагалось еще и сооружение четвертой и пятой очереди: от «Тракторного завода» до «Спартановки», а также новой ветки от «Площади Ленина» до жилых массивов Семь ветров и Жилгородок с выходом на Гумрак и посёлок Аэропорт. Однако в настоящее время об этом в прессе не упоминается.




Просмотров: 8953


<<< Владивостокский метрополитен
Лёгкое метро в Воронеже >>>