Метрополитен - Замоскворецкая линия - История

09 сентября 2015



Оглавление:
1. Замоскворецкая линия
2. История
3. Аварии и теракты
4. Пересадки
5. Перспективы



Замоскворецкая линия имеет участки, являющиеся наследием практически всех эпох московского метростроя — от 1930-х годов до 1980-х.

История строительства

Центральная часть линии построена в конце 1930-х — середине 1940-х годов.

Первый участок был пущен в 1938 году от станции «Сокол» до «Площади Свердлова». Линия разгрузила одну из главных артерий города: Ленинградский проспект — Улица Горького, соединив также центральный аэровокзал и Белорусский железнодорожный вокзал. Особенность первых станций — исключительно красивое архитектурное решения Ар-деко в Советском стиле, прообраз будущих элементов знаменитого сталинского ампира послевоенных станций. Участок включал в себя знаменитую Маяковскую, которая признана одной из лучших не только архитектурных, но и инженерных достижений в подземном строительстве. Для экономии и ускорения сооружения первого участка были исключены запланированные в первоначальном проекте линии станции «Советская», «Пушкинская площадь» и «Бега».

Второй участок линии, т. наз. третья очередь метрополитена строилась в годы войны и открылась в 1943 г. первоначально без станций «Новокузнецкая» и «Павелецкая», которые были открыты позже уже в составе действующей линии. Трассировка продлила путь вдоль Красной площади и под Москва-рекой в Замоскворечье, через Павелецкий вокзал и дошла до станции «Завод имени Сталина» рядом с одноимённым крупнейшим предприятием Москвы. Для экономии и ускорения сооружения этого участка также были исключены запланированные в первоначальном проекте линии станции «Москворецкая» и «Вишняковский переулок».

В дальнейшем линия продлевалась в окраинные районы города, сначала на север, затем на юг. В 1964 г. линия дошла до станции «Речной вокзал» рядом с Северным Речным Вокзалом на канале им. Москвы. В 1969 году открылся участок от станции «Автозаводская» через Нагатинскую пойму, по Нагатинскому метромосту, через парк Коломенский, до станции «Каховская». В 1979 году на оставленном на первом участке заделе под станцию «Пушкинская площадь» без остановки движения на линии была сооружена станция «Горьковская».

В 1984—1985 годах был открыт последний участок от «Каширской» до «Орехово» и далее до «Красногвардейской» — линия пришла в район массовой жилой застройки Орехово-Борисово. На станции «Каширская» было организовано вилочное разветвление, и поезда от «Речного вокзала» начали ходить до «Красногвардейской» и «Каховской» в соотношении 2:1. Из-за большой нагрузки на линию в 1995 году было принято решение участок от «Каширской» до «Каховской» преобразовать в отдельную линию — Каховскую.

История переименований

  • 1956: «Завод имени Сталина» → «Автозаводская»
  • 1990: «Горьковская» → «Тверская»
  • 1990: «Площадь Свердлова» → «Театральная»
  • 1990: «Ленино» → «Царицыно»



Просмотров: 9554


<<< Бутовская линия лёгкого метро
Калининская линия >>>