Метрополитен - Запорожское лёгкое метро
10 сентября 2015Оглавление:
1. Запорожское лёгкое метро
2. Бывшие планы метрополитена
Запорожское лёгкое метро запланировано к сооружению в одном из ведущих индустриальных центров Украины. В «Концепции Государственной программы строительства и развития метрополитенов», указывалось, что «есть острая потребность в строительстве метрополитена в Запорожье»
Современные планы лёгкого метро
В качестве внеуличного скоростного транспорта в городе предполагается создание одного из первых на Украине частично-подземного, частично-надземно-эстакадного лёгкого метро автоматизированной системы РАДАН разработки КБ им. Антонова.
Проектируется линия длиной 16 километров по улице Новокузнецкая и проспекту Ленина, которая соединит Южный микрорайон Запорожья, железнодорожный вокзал «Запорожье-I» и площадь Ленина. В центре города линия пройдёт в тоннелях мелкого заложения. Планируется 14 станций, в том числе на вокзале, улице Анголенко, проспекте Металлургов. Депо разместится в Южном микрорайоне.
Развёртывание проекта ожидается одновременно со второй очередью застройки микрорайона около 2015 года, пуск до 2025 года. Сооружение линии обойдётся не менее чем в 215 млн. гривен.
В дальнейшем линия лёгкого метро выйдет в район речного порта и пересечёт Днепр по новому совмещённому авто-рельсовому Северному мосту через остров Ленина.
Планируется, что другая линия будет соединять Запорожский титано-магниевый комбинат, завод «Кремнийполиимер», «Запорожсталь», «Днепроспецсталь» и Хортицкий район и при этом будет проходить в том числе и через верхний ярус мостов Преображенского.
Планируется, что управление составом будет автоматическим, без водителя-машиниста.
Запорожское лёгкое метро наряду с Одесским должно стать шестой-седьмой метросистемой на Украине.
Просмотров: 3446
|