Метрополитен - Золотая нива (станция метро) - Строительство

28 сентября 2015



Оглавление:
1. Золотая нива (станция метро)
2. История
3. Строительство
4. Пуск
5. Вестибюли
6. Дальнейшие перспективы



Строительство станции метро Золотая Нива на фоне крупного жилого массива

До сентября 2004 года станция носила имя «Гусинобродская». Строительство возобновлено только в мае 2007 года — с выходом приказа мэра.

21 августа 2009 года был объявлен аукцион — по корректировке первоначального проекта станции, включающий исключение тупиков перед станцией и смещение всего комплекса в сторону «Берёзовой Рощи» и как результат сокращение протяжённости между станциями с 1,98 км до 1,54 км. 15 сентября 2009 года контракт был заключён с единственным его участником — ОАО «Сибгипротранс». Сдать станцию планировали к 117-летию Новосибирска в конце июня 2010 года. Строительство станции вызывало большие неудобства для автомобильного движения, в основном из-за сужения улицы Кошурникова.

С 10 марта 2010 года закрыто движение всех видов транспорта по улице Кошурникова на участке от Бориса Богаткова до Лежена. Первоначально восстановить дорогу обещали к 4 июня 2010 года, но 1 июня первый заместитель губернатора Новосибирской области Василий Юрченко сообщил, что станцию метро «Золотая Нива» в Новосибирске не успеют сдать ко Дню города, станция заработает ориентировочно в III квартале 2010 года. Последний 100 м участок тоннеля от камеры съездов до станции строился открытым способом.

23 июня 2010 года открылось движение по улице Кошурникова, на участке от улицы Лежена до улицы Бориса Богаткова . Восстановлено движение автотранспорта и большинство маршрутов общественного транспорта. На тот момент шли работы по отделке станции: готовность отделки составляла 98 %, общая же готовность станции составляла 95 %. Затраты на строительство составили около 5,6-6 млрд. рублей. Сдать «Золотую Ниву» и открыть улицу Кошурникова во всю длину Николай Хван обязался в сентябре 2010 года.

Саму станцию должны были открыть также в сентябре 2010 года, затем мэр В. Городецкий заявил, что станцию должны открыть 2 октября или 3 октября 2010 года.

Однако, 24 сентября 2010 года появилась информация от мэра В. Городецкого, что официальный пуск станции состоится 7 октября 2010 года с одним вестибюлем и двумя выходами, а в 2011 году планируется проложить второй тоннель и доделать остальные вестибюли.

  • Несмотря на то, что станция 7 октября была открыта, в арбитражной кассации в настоящее время рассматриваются два иска от проектировщика к мэрии Новосибирска. Иски общей суммой свыше 53 миллионов рублей связаны с оплатой проектирования станции. Проектировщики уже выиграли иски в Областном Арбитраже и в Апелляционном суде в Томске, однако мэрия Новосибирска так и не согласилась оплатить проектировку, подав кассацию в тюменский арбитраж.
  • По данным на 24 декабря 2010 года, с генподрядной организации ЗАО «Финансово-строительная компания» субподрядчики пытаются получить через арбитражный суд 7,924 млн рублей за выполненный комплекс работ. По материалам суда, одному из субподрядчиков, который выполнял строительные работы по возведению бетонного основания в тоннеле между станциями «Березовая роща» и «Золотая Нива», уже удалось в декабре взыскать по трём искам 2,3 млн рублей. Кроме того, в производстве Новосибирского арбитража находятся ещё 5 дел от различных субподрядных организаций на общую сумму 5,624 млн рублей.
  • 4 февраля 2011 года, ЗАО «ФСК» получило новый иск о банкротстве. Иск подан одним из подрядчиков строительства станции — за выполненные субподрядные работы по возведению тоннелей к станции и устройству основания для путей. Сумма задолженности составляет 2,3 миллиона рублей. Учредителем компании-истца является проектировщик станции — ЗАО «Новосибметропроект».
  • 9 июня 2011 года, Стали известны результаты проверки контрольно-счетной палаты строительства станции метро "Золотая Нива". 450 млн. руб. были незаконно получены ЗАО «ФСК» . При строительстве станции "потерялись" 578 миллионов рублей Мэр Новосибирска согласился с отчетом контрольно-счётной палаты области по Золотой Ниве



Просмотров: 8864


<<< Дзержинская линия
Маршала Покрышкина (станция метро) >>>