Метрополитен - Золотая нива (станция метро) - Строительство
28 сентября 2015Оглавление:
1. Золотая нива (станция метро)
2. История
3. Строительство
4. Пуск
5. Вестибюли
6. Дальнейшие перспективы

До сентября 2004 года станция носила имя «Гусинобродская». Строительство возобновлено только в мае 2007 года с выходом приказа мэра.
21 августа 2009 года был объявлен аукцион по корректировке первоначального проекта станции, включающий исключение тупиков перед станцией и смещение всего комплекса в сторону «Берёзовой Рощи» и как результат сокращение протяжённости между станциями с 1,98 км до 1,54 км. 15 сентября 2009 года контракт был заключён с единственным его участником ОАО «Сибгипротранс». Сдать станцию планировали к 117-летию Новосибирска в конце июня 2010 года. Строительство станции вызывало большие неудобства для автомобильного движения, в основном из-за сужения улицы Кошурникова.
С 10 марта 2010 года закрыто движение всех видов транспорта по улице Кошурникова на участке от Бориса Богаткова до Лежена. Первоначально восстановить дорогу обещали к 4 июня 2010 года, но 1 июня первый заместитель губернатора Новосибирской области Василий Юрченко сообщил, что станцию метро «Золотая Нива» в Новосибирске не успеют сдать ко Дню города, станция заработает ориентировочно в III квартале 2010 года. Последний 100 м участок тоннеля от камеры съездов до станции строился открытым способом.
23 июня 2010 года открылось движение по улице Кошурникова, на участке от улицы Лежена до улицы Бориса Богаткова . Восстановлено движение автотранспорта и большинство маршрутов общественного транспорта. На тот момент шли работы по отделке станции: готовность отделки составляла 98 %, общая же готовность станции составляла 95 %. Затраты на строительство составили около 5,6-6 млрд. рублей. Сдать «Золотую Ниву» и открыть улицу Кошурникова во всю длину Николай Хван обязался в сентябре 2010 года.
Саму станцию должны были открыть также в сентябре 2010 года, затем мэр В. Городецкий заявил, что станцию должны открыть 2 октября или 3 октября 2010 года.
Однако, 24 сентября 2010 года появилась информация от мэра В. Городецкого, что официальный пуск станции состоится 7 октября 2010 года с одним вестибюлем и двумя выходами, а в 2011 году планируется проложить второй тоннель и доделать остальные вестибюли.
- Несмотря на то, что станция 7 октября была открыта, в арбитражной кассации в настоящее время рассматриваются два иска от проектировщика к мэрии Новосибирска. Иски общей суммой свыше 53 миллионов рублей связаны с оплатой проектирования станции. Проектировщики уже выиграли иски в Областном Арбитраже и в Апелляционном суде в Томске, однако мэрия Новосибирска так и не согласилась оплатить проектировку, подав кассацию в тюменский арбитраж.
- По данным на 24 декабря 2010 года, с генподрядной организации ЗАО «Финансово-строительная компания» субподрядчики пытаются получить через арбитражный суд 7,924 млн рублей за выполненный комплекс работ. По материалам суда, одному из субподрядчиков, который выполнял строительные работы по возведению бетонного основания в тоннеле между станциями «Березовая роща» и «Золотая Нива», уже удалось в декабре взыскать по трём искам 2,3 млн рублей. Кроме того, в производстве Новосибирского арбитража находятся ещё 5 дел от различных субподрядных организаций на общую сумму 5,624 млн рублей.
- 4 февраля 2011 года, ЗАО «ФСК» получило новый иск о банкротстве. Иск подан одним из подрядчиков строительства станции за выполненные субподрядные работы по возведению тоннелей к станции и устройству основания для путей. Сумма задолженности составляет 2,3 миллиона рублей. Учредителем компании-истца является проектировщик станции ЗАО «Новосибметропроект».
- 9 июня 2011 года, Стали известны результаты проверки контрольно-счетной палаты строительства станции метро "Золотая Нива". 450 млн. руб. были незаконно получены ЗАО «ФСК» . При строительстве станции "потерялись" 578 миллионов рублей Мэр Новосибирска согласился с отчетом контрольно-счётной палаты области по Золотой Ниве
Просмотров: 9639
|